Комплексная информодиагностика аутизма

Актуальность исследования связана с мировой тенденцией (которая распространяется и на Украину) относительно катастрофического роста детей с расстройствами аутистического спектра.

Актуальность

Актуальность исследования связана с мировой тенденцией (которая распространяется и на Украину) относительно катастрофического роста детей с расстройствами аутистического спектра. Несмотря на более чем 40-летний опыт зарубежных специалистов в работе с аутичными детьми, в нашей стране до сих пор не готовят специалистов ни медицинского, ни психолого-педагогического профиля для оказания профессиональной помощи детям с аутизмом, из-за чего педагоги, психологи, дефектологи и медики практически беспомощны в ситуации оказания помощи детям этой категории.

Дети с аутизмом уникальные, к ним должен быть применен особый подход с ориентиром на мировые стандарты и разработаны эффективные методы коррекции и обучения.

Неопытность украинских специалистов по этому вопросу приводит к таким негативным последствиям:

1) детей с расстройствами аутичного спектра не выявляют, или ошибочно диагностируют как другую категорию детей (умственно отсталые, глухие, дети с тяжелыми нарушениями речи, шизофренией и т.д.)

2) в коррекционной работе с ними стереотипно применяют те же подходы, что и к другим категориям детей, является абсолютно неэффективным при аутизме, 3) медицинские подходы противоречивы и неэффективны.

Методы исследования

Специальное психологическое обследование;

Электропунктурное исследование проводилось с помощью оборудования для электропунктурной диагностики (ЭПД) ИНФОРМО-НОВА (Свид. про гос регистрацию № 6392/2007 от 26 апреля 2007г)

Результаты

Был проведен анализ 7 семей, в которых один из детей страдает аутизмом

Возможное влияние прививки с ртутьсодержащими компонентами было выявлено у 4 из 7 (+тест на Mercurium solub С200 или С1000)

Преимущественно у детей была выявлена избыточность канала почек, что психосоматически может коррелировать с гиперактивностью.

Информодиагностические признаки гиперактивности у детей было выявлено у 5 из 7

У 5 из 7 выявлен дефицит функции поджелудочной железы, информодиагностически проявляется психологическая травма (+тест на Apis или Arnica С200 или С1000), у всех наблюдается непереваривание многих продуктов, часто злаковых. Эти данные коррелируют с рекомендацией безглютеновой диеты для детей с аутизмом.

У 4 детей из 7 выявлены разные вирусы группы gerpesviridae (герпес тип І- 1, герпес тип ІІ – 2, герпес тип VI – 1, EBV -2, папилломавирус -1), что совпадало с результатами тестирования этих вирусов у их матери.

У 2 детей наблюдалась гиперреакция на столбнячный токсин.

У 6 детей из 7 было выявлено нарушение в шейном отделе позвоночника.

У всех детей (7 из 7 была выявлена разной степени нарушение функции легких, толстого кишечника (практически у всех расстройства дефекации, не приучены к горшку, страх при дефекации), функции щитовидной железы, и связанное с ней нарушение умственного развития (+тест на Ba Iod С200 или С1000)

У 6 детей из 7 был выявлен дефицит содержания селена, а также у 5 из 7 выявлен дефицит йода.

Влияние личности родителей

У родителя, наиболее тесно контактирующего с ребенком была во всех случаях выявлена гипофункция канала почек, чаще с информодиагностическими признаками страхов (+тест на Aconitum С200 или С1000)

У 5 родителей из 7 наблюдался существенный дисбаланс самооценки и перфекционизм, завышенные требования к себе и окружающим (+тест на Сuprum met С200 или С1000)

У 6 родителей из 7 наблюдалась крайняя склонность к гиперконтролю, депрессивным состояниям (+тест на Аurum met С200 или С1000)

Уместность применения электропунктурной диагностики для диагностики детей с аутизмом базируется на следующих положениях:

* Расстройства аутистического спектра — это первазивное (сквозное) нарушение развития. Как известно, дети с аутизмом имеют системные психофизиологические нарушения, при том еще не выявлена взаимосвязь между расстройствами тех или иных функций. Метод электропунктурной диагностики позволяет установить определенную иерархию соматических нарушений у детей с аутизмом, чтоб в дальнейшем определить, как гармонизировать их психофизическое состояние, что создаст оптимальные условия для психолого-педагогического воздействия на их развитие;

* Благодаря регистрации психофизиологических индикаторов можно определить уместность применения определенных коррекционно-развивающих методов для конкретного ребенка, а также подобрать оптимальную программу позитивного влияния на его развитие;

* Системное исследование, когда в центре внимания – не только ребенок, но и родители, позволяет проследить закономерности и взаимообусловленность психофизического состояния ребенка, а также организовать для него комплексную и действенную помощь.

Выясненные особенности родителей аутичных детей свидетельствуют о необходимости налаживания последовательной, в одном случае, психотерапевтической работы с ними (по преодолению депрессивных состояний), в других – психокоррекционной, направленной на изменение их родительского стиля общения и личностный рост.

 

Скрыпник Т.Д. д.п.н. Головаха М.А. Бирюкова А.П. Компаниец Н.

Центр работы с детьми, больными аутизмом «Маленький Принц»,

НИИ ИНМЕД, г.Киев, Украина

ИНМЕД © 2015 Frontier Theme
Translate »